Rambler's Top100
ru-yacht.com - яхтенный портал, продажа и каталог яхт и катеров

на главную портала яхт и катеров форма обратной связи карта сайта яхт и катеров

Навигация

Похождения "Принцессы"

16.05.2006
Владелец яхты "СТРЕКОЗА" самостоятельно перегнал ее из Плимута в Москву. О своем переходе через Ла-Манш, Северное море, Кильский канал и Балтику он рассказал журналу "Яхты".

Весной этого года мы с отцом получали в Великобритании нашу новенькую яхту Princess P57. Перегонять «Стрекозу» в Москву решили сами, уж очень не терпелось ее опробовать. 27 апреля мы приехали в Плимут, посмотрели завод Princess, переночевали. Следующим утром в порту нас уже ждала заправленная и готовая к отплытию яхта. Выйдя из Плимута, пошли на запад в Падстоу – маленький курортный городишко. Там есть морской ресторан Rick Stein, который для многих является рестораном №1 в Британии. Столик надо заказывать за два месяца, но наши друзья из Nordmarine каким-то образом все устроили. Пока мы утоляли голод, нашу лодку заправили.

На следующий день, обогнув остров Ланди, пошли в Илфракум. Нас отговаривали, и, как выяснилось, не зря. Море там никогда не бывает спокойным. Качало действительно сильно. Дойдя до Илфракума, мы развернулись и дошли до Фалмута, где встали на ночевку и заодно заправились. Появление нашей лодки вызвало живой интерес – люди подходили, расспрашивали, фотографировались на ее фоне. Кстати, так было почти везде, куда бы мы ни заходили. Переночевав в Фалмуте, отправились на остров Джерси, где зарегистрирована наша яхта, чтобы получить документы и показать судно. Там нам подарили набор флагов – британский и флаги стран, через которые нам предстояло пройти по пути в Россию, так как, пересекая территориальные воды какого-либо государства, полагается поднимать его флаг. Потом мы взяли курс на остров Гернси, что неподалеку от Джерси. На Гернси совсем крохотный порт, не больше десятка лодок.

В ночь двинулись обратно через Ла-Манш в Брайтон. На полпути попали в сильный шторм: волна захлестывала флайбридж. В очередной раз порадовались за свою яхту – «Принцесса» вела себя достойно. К пяти утра мы были в Брайтоне. Шторм между тем усилился настолько, что мы не решились выходить и остались в Брайтоне. Нисколько об этом не пожалели: в этом курортном городе есть прекрасный парк аттракционов, рестораны...

2 мая вышли из Брайтона и дошли до Дувра. Это был последний английский город в нашем путешествии – следующая остановка была уже на материке, в бельгийском порту Зебрюгге, одном из крупнейших портов в Европе. Чтобы дойти туда, мы пересекли Северное море. Оно мелкое, с короткой, жесткой волной и сильным трафиком судов – поэтому без квалифицированного шкипера не обойтись. Из Зебрюгге отправились в Эймейден. Это уже в Голландии, и оттуда рукой подать до Амстердама. Про Амстердам рассказывать не буду: о нем и так многое известно. Там мы зависли на два дня. Ночевали на яхте. В Амстердаме прекрасный порт, находится практически в центре города. Стоянка стоит от 50 до 100 евро в сутки, электричество и вода – бесплатно.

5 мая пошли в Куксхафен, Германия. Это устье Эльбы, на противоположном берегу находится вход в Кильский канал, по которому нам предстояло пройти, чтобы выйти в Балтийское море. Канал похож на наш канал имени Москвы, довольно узкий, по берегам стоят симпатичные домики. По каналу мы шли два дня, с заходом в город Рендсбург, в котором познакомились с директором местного порта, и он сводил нас в хороший ресторан. В конце канала нас ждал шлюз. Немцы не пускали шлюзоваться часов пять, похоже, из вредности. Говорят, ничего, у вас комфортабельная яхта, так что ждите. Мы не особо расстроились – откупорили бутылку виски, включили кино. Пройдя канал, двинулись в Копенгаген, где встали на ночевку, а оттуда отправились в Швецию. Шведский берег Балтики особенно красив. Там необыкновенное количество островов, шхеры. В порту Симрисхамн мы заправились и пошли дальше. Кстати, в Швеции самое дорогое топливо (по 2 евро). Остановились в Кристианстаде, рассчитывая поесть и заправиться, но ни ресторана, ни заправки не нашли. Было уже темно, и дальше мы не пошли. Ужинали на лодке – гренки с водкой.

С утра пошли дальше в поисках заправки. Заглянули в Кальмар, но там заправиться тоже не удалось. В Нюнесхамне, что недалеко от Стокгольма, обнаружили закрытую заправку и сначала даже не знали, что делать. К счастью, городок маленький, все друг друга знают, и местные жители разыскали хозяйку заправки. «Королевой бензоколонки» оказалась симпатичная 22-летняя девушка. Налила нам солярки и показала самый лучший в их городке ресторан.

10 мая отправились в переход до Хельсинки. Балтика была совершенно спокойная, вода – как стекло, что в это время года редкость. Купались в открытом море, вода была градусов восемь. В финской столице распрощались с нашим английским шкипером, и к нам подсел русский капитан из Nordmarine, которому предстояло вести нашу яхту до Москвы. Из Хельсинки мы пошли в Котку, где встретили целую лотилию «Принцесс» и «Фэйрлайнов». Оказалось, это русские лодки, зимовавшие в Котке. До Питера пошли эскадрой: наша «Стрекоза» и еще две Princess, 23-я и 68-я. Санкт-Петербург встретил неприступной причальной стенкой громадного размера и воротами с висящим на них амбарным замком. Вокруг ни души. Осознав, что никто нас встречать не собирается, перелезли через забор и пошли «сдаваться» на морвокзал. В Петербурге наше путешествие подошло к концу. До Москвы капитан вел лодку уже без нас.

Источник: Журнал "Яхты", сентябрь-октябрь 2006 г.
перейти к списку статей
 перейти вверх страницы яхтенного портала